воскресенье, 16 августа 2015 г.

Севастополь, как философия жизни или Записки на коленке

Севастополь — последний пункт нашего путешествия. Несомненно, есть в СССР города более красивые и более интересные, но нигде еще я себя так хорошо не чувствовал.
Андре Жид 
Севастополь проникает под кожу, глубоко въедается в мозг. И вот я уже никуда не хочу уезжать... И всё равно, что меня ждут работа, учёба, друзья... Здесь даже время пролетает незаметно.




 Набережная - это не просто пирс, это целый парковый ансамбль в духе Петергофа. И площадь вам, и пристань вам, и парк, и ещё и сама набережная. Но всё же особое очарование вся эта красота теряет после весьми часов утра, когда здесь появляются толпы туристов, а прямо рядом с памятником затопленным кораблям образовывается пляж пенсионеров. А вот до этого времени это средоточие тишины и особенного какого-то настроения, лёгкого и прозрачного, как окружающий воздух. Набережная - обязательный пункт для посещения, все дороги всё равно ведут к ней.

 Наконец-то я попала на пляж. Здесь пляж особенный, для тех, кто умеет плавать. Не умеешь - загорай на бережку. Суровый Севастопольский пляж. Три ступеньки пирса и сразу два метра воды до дна. Но зато так удобно нырять сярзу с берега, бульк и ты уже с головой ушёл в прохладную приятную воду. Она здесь не такая, как на Кавказе, а какая-то чистая, мягкая, как одеяло... Словами не описать. 

 Самая настоящая раритетная книга "Приключения капитана Врунгеля"! И это не шутка. Она действительно уже старше пятидесяти лет. Кое-где видно, что особо шкодливый ребёнок что-то в ней подрисовывал, но это легко отреставрировать. 

 Можно было бы без зазрений совести просидеть безвылазно все полторы недели в Севастополе, но нет, я из тех, кто приезжает из отпуска уставшим, как собака, зато полным эмоций и воспоминаний! Поэтому сегодня, часа в четыре утра, не позавтракав, взяв водички, груш и несколько денег, бегу на железнодорожный вокзал на первую электричку до Симферополя. В самом Симферополе делать нечего, это обычный город и главная его достопримечательность - вокзал. Еду я не до конечной, я сегодня еду в Бахчисарай. Можно было бы и на автобусе, но на электричке интереснее, проеду мимо пещерного города Инкермана, пофотографирую его.



Чисто гастрономическая радость. Замечено - национальные блюда люди не позволяют себе готовитьт плохо. Это как мы бы себе позволили сварить плохой борщ. Так и татары не могут позволить приготовить плохо самсу, лепёшки из тандыра, ачму или ламаджо. Самое яркое впечателние осталось от лепёшек и ачмы, купленных сразу по приезду на местном рыночке перед вокзалом, уж очень кушать хотелось. И я не ошиблась, это самое вкусное блюдо из теста, которое я когда-либо пробовала! Будете в Бахчисарае, зайдите на рынок и купите себе этой вкусноты.

Знаете ли вы, как выглядит Бахчисарайский фонтан, о котором писал Пушкин? А я знаю! Он очень красивый, молочно-мраморный, украшен двмя живыми крымскими розами... А дворец вокруг него - настоящая восточная сказка. Украшенный росписьб и зерьбой, витражами и красивыми решётками, он великолепен. Мне даже стало завидно татарскому хану, прохладный дворецв такую жару и мне бы себе хотелось. Обязательно приедьте сюда, когда будете в Крыму, дворец того стоит!

Если вы хотите попутешествовать по Севастопольским бухтам по воде, выбирайте самый маленький и неприметный кораблик. На таком кораблике вам безусловно достанется место у борта, вам всё будет видно и слышно. Мне повезло, я сразу это поняла на своей шкуре, когда попала в малюсенький кораблик, на котором рассмотрела всё, что хотела. Огромные военные корабли, подлодки, Севастополь с моря... Ради этих видов стоит взять морскую прогулку.



После долгого перебирания различного барахла, различной степени сохранности, я нашла вещь, которая по моим оенкам, просто цены не имеет! Самый настоящий, рабочий, в футляре, ЗЕНИТ ЕТ! Для кого-то это пустой звук, но поверьте, это то, что действительно круто фотографирует до сих пор! Одна из первых плёночных зеркалок Советских. Но это только начало. Там же мною были найдены вспышка, штатив, экспонометр, фото-ножницы с фигурным краем, ещё два разных объектива на фотик и удлинительное кольцо. Всё, весь вечер буду драить от пыли и грязи!

Я нашла среди соседей настоящего моряка. И не просто моряка, а действующего. Он абсолютно случайно сам себя выдал и, когда я к нему прилипла с просьбами рассказать и показать, сам втянулся, даже пару песен морских спел и обещал научить меня плести красивые морские узлы. Вот так, никогда не знаешь, кто живёт в соседней квартире.

Утром всё же заставила себя вылезти из квартиры и прошествовать через дорогу с небольшому скверу возле странной композиции - памятник Ленину и собор. Эти две штуки странно смотрятся вместе. Собор весь такой округлый, из песочного камня с зеленоватыми куполами из бронзы. И тут же памятник, громадная такая стелла с Владимиром Ильичём на вершине, который указывает на выход из Севастопольской бухты. А вокруг него, на невысоком постаменте, сидят и смотрят туда, куда он указывает, моряк, солдат, рабочий и колхозник. И всё же, эта статуя заинтересовала больше собора. Попробую поиграться с Зенитом на ней.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Просим нас любить и не жаловаться. Мы добрые, но иногда кусаемся.

Va bene! ☸