пятница, 14 августа 2015 г.

Севастополь, как философия жизни или Записки на коленке

Севастополь — последний пункт нашего путешествия. Несомненно, есть в СССР города более красивые и более интересные, но нигде еще я себя так хорошо не чувствовал.
Андре Жид 

Севастополь - особенное место, которое обязательно для посещения всем, кто болен морем так же, как я. Это небо, вода, воздух и маленькие улочки. Я хочу поделиться со всеми своими впечатлениями и, возможно, я подтолкну кого-то к поездке в этот морской рай. Но рассказывать не в огромных опусах, а в коротких очерках, которые написаны под впечатление и как никакой другой вид писанины не передаёт сиюминутного настроения. 




 Гудок корабля, разбудивший меня в семь утра. Просыпаешься, ещё не до конца осознаёшь, где ты и что с тобой, но потом вспоминаешь долгую дорогу на поездах, и всё встаёт на свои места. Наконец-то я там, куда так давно хотела попасть! Я в Севастополе! 

 Чайки. Знаете, таких наглых чаек я не видела ещё ни в одном приморском городе. Большие и толстые они как голуби окружают тебя, только ты в пароме, а они плавают в воде. И, конечно же, как и голуби, выпрашивают вкусняшку. Наглые курицы... Но почему-то так радостно, словно какой-то детский атракцион. Удивительно наблюдать, как птицы прямо на лету ловят кусочки крекеров, которые я, конечно, брала для себя, но они так смотрели, что я не смогла отказать.


 Солёный морской ветер. Вот пока я не привыкну к этим вещам, они будут меня радовать и радовать и ничего другого не замечу! Весь день каталась на пароме на другой берег бухты туда-сюда. Люблю я море, тут ничего не сделаешь, пока что нужно к нему пообвыкнуться, а потом уже по достопримечательностям идти.

 Деревья. Они есть везде, но здесь, в Севастополе, их так много... Парки, огромное количество парков, которые даже трудно сосчитать. Турист-обыватель глянет на карту и скажет, что не так уж их и много. А вот нет, они даже не отмечены на карте. Сажусь на троллейбус на железнодорожном вокзале, куда только приехала после визита в Инкерман, в гости к двоюродной бабушке. Мне выдают маленький билетик, с синим отиском с Ласточкиным гнездом. Водитель кивает на какое-то странное приспособление у дверей и я с удивлением узнаю в нём... компостер?! Я думала, что такие уже вымерли, а он живой! Пробиваю, сажусь на место. Троллейбусный спуск, площадь Пушкина и первый же парк. Здесь и встану. Красивый парк, ротонда с видом на Южную бухту. Парк имени героев Афганистана. Удивительно, как здесь наполнен смыслом каждый кусочек пространства. Мне однозначно нравятся Севастопольские парки!

 Бухты. Сегодня я смогла обойти только две - Южную и Артилерийскую. Многие в промзоне или на другом берегу, а так хочется увидеть их поближе... Похоже завтра я прокачусь на катерке по этим красотам! Здесь необыкновенная вода, с берега видно дно, каждый камень, покрытый зелёненьким газоном из водорослей. Здесь нет постоянного движения воды и поэтому тут всё, что не двигается вводе, тут же обрастает живностью. Водоросли, ракушки... И много-много рыбок, целые косяки, их ужасно много, правда, причём они все разные! Маленькие с красными пятнышками, большие серебрянные с большим лбом, длинные, похожие на иглы серые рыбёшки. Им хорошо живётся в тёплой тихой воде.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Просим нас любить и не жаловаться. Мы добрые, но иногда кусаемся.

Va bene! ☸